Оффлайн выставка
Онлайн выставка
Left
Right
Алиса Азарова
Существует версия, что осьминоги имеют внеземное происхождение.

У них 3 сердца, голубая кровь, мозг рассредоточен по всему телу, осьминоги входят в десятку самых умных обитателей планеты. Одна цивилизация сменяет другую. Может быть на смену разумному человеку придёт инопланетная раса головоногих моллюсков...?
Left
Right
Анастасия Васильева
В своих работах я обращаюсь к проблеме исчезновения ледников. Человек, активно способствующий выделению огромного количества парниковых газов, усиливает эффект глобального потепления.

Это неумолимо ведет к тому, что ледники исчезают. Чтобы отразить это влияние, я накладываю пластиковую пленку поверх картин, которая удерживает засохший слой акрила и символизирует парниковые газы в нашей атмосфере.
Аяжан Асыми
Моя работа «NEWBORN» представляет собой скульптуру стилизованного верблюда. Он изображен гипертрофированно сухим, худым и в состоянии невероятной жажды.

В работе над ним я мысленно возвращалась к проблеме Аральского моря. К тем самым фотографиям могучих когда-то кораблей, бороздящих просторы Арала, теперь уже до полвины наполненных песком и ржавеющих под солнцем в настоящей пустыне.

Верблюдов называют кораблями пустыни, они являются одними из самых терпеливых и выносливых животных на земле, могут подстроится практически к любому климату, но только не к такому человеческому произволу, к которому мы обрекаем нашу планету.

Образ этого животного был выбран мной как аллюзия не только к проблеме, но и как возможная надежда на лучшее. Рукотворные железные корабли уже давно сели на мель этом регионе. Но природа всё еще жива, хоть и находится в истощенном состоянии, и я думаю, что человечество в силах предотвратить возможный исход.
Елена Тарасова
Нужен ли человек природе? Однозначно - да. Человек – это часть природы. Он был задуман создателем для жизни и на земле были созданы все условия для этого. Вопрос в том, КАК он использует все эти богатства, подаренные ему когда-то свыше.

Все же, я думаю, раз человек – разумное существо, то до гибели человечества не дойдет, ему дан очередной шанс, пандемия - как повод задуматься. Но без нас земля осиротеет.. Я пыталась представить море и пляжи – без людей, опустевшие города. Брошенные домашние животные, которым будет нелегко в первое время, птицы, которые привыкли принимать пищу из рук людей. Наворачиваются слезы.

Вся красота этого мира, радости, которые дарит нам земля – без людей, для кого это всё? В моей работе я представила немного фантастический сюжет – пена волны, стилизованная под стаю птиц, возникающих из глубин и потрясающая всей мощью стихии. Это можно понимать, как протест, как нападение животного мира на мир человека.

Или это могут быть обитатели морских глубин, стремящиеся выброситься на берег. Здесь и угроза, здесь и великая трагедия живого, которое погибает... По картине каждый может составить свой сценарий. Я не стала изображать потопление стихией города, я не хочу это визуализировать, я - за благоприятный сценарий.
Left
Right
Елизавета Цыба
Картина мира: два полюса рождения энергии
Left
Right
Жанна Миниотайте
Эта картина о том, что было бы, если бы давным давно человек не прибыл на Землю и не заселил её. Осталась бы планета пуста? Скорее всего нет.

Ведь она так красива, что на нее бы обязательно прилетели какие-нибудь другие существа. Были бы они похожи на людей или ни на что вообще? Как бы они выглядели и как жили? Возможно ли, что день был бы для них ночью, а ночь днём? В любом случае они были бы альтернативой человеку на Земле.
Left
Right
Икуру Куваджима
Когда-то это было море, теперь его простороры бороздят корабли пустыни.
Left
Right
Мила Закатова
Синий Кит- символ Земли, колыбели человечества(спящая девочка, прильнувшая доверчиво к шее гиганта), плывущий сквозь пространственно-временной континуум космической Ленты
Мёбиуса.

Человечество как волны в океане Вселенной. Все приводится в движение одним потоком энергии. И наша планета движется сквозь гиперпространство и время . И движение это по расчетам ученых и предположениям фантастов , эта энтропия закончится угасанием солнца и умиранием/перерождением всего ,возможно уже совсем в другом качестве. Планета состоит из первоэлементов- Вода воздух огонь земля. ... и Человек .

Все это огромная живая биоструктура. Ведь наше тело состоит из тех же элементов и энергий,
поэтому мы неделимое целое, способное в сотворчестве создавать мир вокруг. Природа настраивает себя на гармоничный созвучный мировому порядку лад и человек настраиваясь на волну природы, мира чувствует себя частичкой жизни совершенной и необходимой. Связь человека и Земли не односторонняя, работает постоянный круговой обмен энергиями, об этом важно помнить . Между землей и человечеством постоянно идёт диалог, Земля как живой организм, реагирует на физическую и ментальную деятельность человека . Поэтому существуют катаклизмы, круги на полях, знаки на плато Наска.

Но тем не менее Земле необходимо человечество , которое способно прогрессировать и тем
самым нарабатывать новые энергии для планеты, для перехода ее на очередную более высокую орбиталь развития. Чем более разумная жизнь на земле , тем больше она даёт Земле совершенствоваться и эволюционировать Наукой установлено что любая система развивается за счет своих внутренних противоречий значит и нынешний дисбаланс отношения человечества и земли способен привести Землю к расцвету и развитию благодаря осознанности и творчеству человека или к гибели в случае ,если в людях возобладает животное потребительское начало . . И если мир существует только тогда когда есть наблюдатель значит и Земли не существовало бы без нас, человечества, которое открывает и изучает землю космос вселенную и ее законы.

...Наша планета движется сквозь гиперпространство и время . И движение это по расчетам ученых и предположениям фантастов , эта энтропия закончится угасанием солнца и умиранием/перерождением всего ,возможно уже совсем в другом качестве...
Left
Right
Наталья Альф
Картина несёт в себе философскую идею, призывает зрителя задуматъся об окружающем мире вовлекая его в в познание глубины природы. Картина написана в стиле "Валоризма (реалистичном стиле) , отражая современное искусство сегодняшнего дня.
Left
Right
Наталья Кабанова
Эта работа призвана показать хрупкость животного, мимолетность его существования.
Left
Right
Наталья Попова
Эта настенная скульптура была сделана в 2020 году. Во время карантина я много гуляла по лесу. Я наблюдала то, что обычно называют паразитами, например грибы на стволах мертвых берез. Когда мы остро осознаем опасность, исходящую от различных форм жизни: бактерий, вирусов, паразитов, это может быть пугающим и шокирующим. Как в 2020 году, когда человек столкнулся с новым вирусом. Но в целом эти формы — это то, что существует в мире точно так же, как существует человек. Это не негативно в абсолютном смысле. Возможно, когда мы осознаем, что и человек, и вирус – это неделимый макроорганизм, через некоторое время мы улыбнемся: бежать все равно некуда. Спокойное сосуществование с неизбежным и всепроникающим поначалу кажется пугающим, потом всё более странным и даже забавным. Хотя это и не доставляет удовольствия в обычном смысле. Но внутри ужаса мы можем найти радость. Радость, которая не будет противостоять ужасу.
Left
Right
Олеся Орлова
Известно, что человечество сильно губит воды нашей Планеты, в которых обитают множество живых существ. Если пофантазировать о последствиях такого течения обстоятельств, можно представить, что животные, обитающие в океанах, морях, реках, в конце концов найдут себе пристанище в другой, не водной стихии, а именно в воздухе, Космосе, куда человек еще не добрался в полной мере. Главное попасть в невесомость, а дальше бесконечные просторы Вселенной примут и позаботятся. Есть вероятность встречи с другими земными существами, которые также нашли себе новый дом
Ольга Александр (Овчарова)
Скорбящая Природа, представляет собой образ Матери, печально склонившей голову, и скорбящей о своем неразумном ребенке, который не ведает, что творит. Даже умирая, она протягивает ему руку в стремлении помочь и надеется на его возвращение.

Наша планета Земля еще остается для нас во многом terra incognita, несмотря на все исследования и открытия, поэтому вмешиваясь в естественные процессы мы действуем как варвары, разрушая породивший нас мир. Эта картина о природе, человеке и человеческих ценностях; о жизни и смерти; о вечности и мгновении, о конечности и бесконечности всего в мире, о вечном возвращении и перерождении.

О дуальности и взаимосвязи всего в мире. О скоротечности бытия живого существа и о необходимости выбирать главное в своей жизни, потому что на все времени не хватит, и о важности сделать правильный для себя выбор, чтобы прожить отпущенное время счастливо, и о смелости изменить свое решение, когда стало ясно, что выбранный ранее путь не приведет к счастью. О том, что на пороге смерти все материальные ценности перестают иметь значение. О том, что настало время принять решение: мы с миром или против него. Мы живем в согласии с природой или уничтожаем ее окончательно.
Ольга Бахромкина
Абстрактная живопись, мистический символизм, получила 1 место в международном конкурсе DzenART в Санкт- Петербурге2021.

Я давно доказываю друзьям и близким, что человек лишний элемент на нашей планете, что мы паразитирует на земле и если бы люди разом исчезли, то планета не прекратила бы своего существования. Да, были бы определенные нарушения в балансе хищников и травоядных, насекомых... Одних популяций стало больше, других меньше, но со временем все восстановилось бы. Перестав качать нефть и коптить небо, земля обрела бы здоровый климат и перестали бы идти ледяные дожди зимой, кислотные летом, и таяние ледников остановилось бы и медведи не страдали. Киты, дельфины перестали бы выбрасываться на берег и птицы не путались бы в сетях.
Left
Right
Анна Филатова
Скульптура «Айсберг» указывает на острую проблему глобального потепления.
Таяние ледников обгоняет предсказания климатических моделей.
Очень скоро человечество будет просто не готово к тому, что влечет за собой рост уровня океана.
Екатерина Парахина
Человечеству желательно задуматься и принять меры для сохранения и создания благоприятных условий для полноценного проживания истинным жителям Воды.
Иначе, настоящие хозяева "Водного Царства" могут оказаться такими же миражами как на картине показаны Дельфины. И люди будут смотреть на волны и только ИЗГИБЫ ВОЛН будут им напоминать о пропавших рыбах, морских животных различных видов, красивых и необыкновенных существах, и мы даже уже забудем как они выглядят и это будет только мираж..... очертания и напоминание о том , что было и что могло сохраниться и быть сейчас с нами.
Left
Right
Екатерина Казакевич
Океан символизирует жизненную первооснову, из которой всё возникает и которая всё собой охватывает, везде и во всём. Эту первооснову можно называть Богом, коллективным бессознательным или как-то ещё. Важно понимать её местонахождение в структуре сознания и действительности. Океан самодостаточен. Он ничего не теряет и не приобретает от того, что из него происходит. С другой стороны, целое проявляется только через части и действует посредством частей.
Океан действует через всех индивидов, которые возникли из него. Народ изначально был связан с этой первоосновой, укоренен в ней. Что давало ему силы и обеспечивало процветание, но затем произошёл некий культурный сдвиг.
Смена парадигмы. Переоценка ценностей. В результате чего, люди оторвались от своих корней, потеряли связь с бытием и замкнулись сами в себе. Создали зону видимого комфорта. Из-за чего произошло это изменение? Из-за того, что человечество перешло границы дозволенного. До поры, до времени человечество считает себя самодостаточным и наслаждайся комфортом. Не помышляет о внутреннем познании и развитии. Оно удовлетворяется своей чисто материальной зажиточностью. Это общество даже считает себя прогрессивным. Однако отказ от глубинной связи с бытием не может остаться без последствий.
Аналитическая психология создают у людей впечатление, что всякое духовное сокровище находится в низшем бессознательном человека.
И некоторые начинают думать, что, для того чтобы стать цельной личностью нужно работать со своим подсознанием. Это не совсем так. Мифы постоянно говорят нам о том, что герой побеждает чудовище с помощью богов. Это означает, что низшее укрощается только при помощи высшего. Инстинкты и страсти подчиняются духу, а дух это не подсознание, это скорее сверхсознание. Дух это логика, этика и эстетика. То есть истина, добро и красота. Высшие принципы и ценности, которые и позволяют оформлять и упорядочивать низшие проявления души. Именно эти принципы и ценности помогают человеку не стать заложником хаоса и инстинктов. Силы дают не только цели, которые мы перед собой ставим, но и сознание единства с нашими предшественниками. Сознание того, что мы участвуем в общем деле. Когда мы видим что зло окружают нас, а всё истинное и высокое, кажется, совсем покинуло этот мир, тогда борьба со злом бесполезна. Помогает только любовь к врагу, способность увидеть его страдающую душу, обезображенную потерей связи со своей подлинной сущностью. Иррациональное и рациональное, женское и мужское должны находиться в социуме на своём месте и взаимно обогащать друг друга.
Left
Right
Маргарита Моку
Эти картина метафорически отражает закон концентрации. Мировой океан изучен не более чем на 5%, но при этом мы все тонем в потоке информации каждый день. Все, о чем мы сосредоточенно думаем, становиться нашей реальностью. Это стало особенно явно во время пандемии Covid-19. В картине "Свет во тьме" отражается стремление идти к своей цели, несмотря ни на что. Проявлять настойчивость, не отвлекаться на посторонние вещи. Видеть свой свет. В картине "Сила желания" отражена метафора равновесия в разных сферах деятельности. Как умело мы смогли приспособиться и жонглировать обстоятельствами новой жизни... Сейчас наступило время, когда осознание собственной беспомощности и уязвимости по странной иронии сочетаются с безграничной свободой.
Свободой от условностей и предрассудков. Удивительно, но нам сейчас представилась возможность наслаждаться текущим моментом. Тем, что происходит здесь и сейчас. Прежде мы наполняли свою жизнь ожиданием представления конкретного будущего. Сейчас мы двигаемся в неизвестности, дрейфуя между айсбергами информационных потоков. Вот что наполнило этот перевернутый мир: Неважно, откуда вы пришли. Важно, куда вы плывете.
Мария Дьармати
VR-проект "Distance to the Moon". Пользователь в VR очках оказывается на маленькой деревянной лодке посреди океана. Над ним нависает Луна, она расположена невероятно близко к Земле. От этого меняется обычная гравитация. Зрителя окружают океанские существа, поднятые из океана гравитацией Луны. Каждое существо символизирует какую-то эмоцию. Волны спокойные, поэтому зритель размеренно балансируют на воде и может взаимодействовать с окружающими существами - эмоциями.

Этот VR-проект основан на рассказе Итало Кальвино "Distance to the Moon". В VR мы привыкли видеть различные выдуманные миры и сцены, шутеры, гонки и т. д. В данном проекте VR - это метафора заглядывания внутрь нашего разума. У нас есть шанс остановиться на мгновение и проанализировать себя и свое психологическое состояние.
Left
Right
Наталия Сербская
Концепция этой работы - отношение человека к окружающей среде.
Раскрытие темы Экологии призывает беречь и охранять природу, не загрязнять воздух, землю и водные пространства.
Наталья Дианова
В виде водопада изображены три мира на тонком плане, снизу вверх: мир Нави – мир наших предков, мир Яви – наш явный мир, где мы живем и проявляемся и мир Прави – мир Богов.


Для меня эта картина про нашу внутреннюю гармонию и целостность, когда у нас есть устойчивая связь со всеми тремя мирами: нашим Родом и нашими предками, нашей текущей жизнью и Богом.
Left
Right
Наталья Комарова
Морские черепахи рассекали океаны еще во времена динозавров им более 210 мил. Лет. Они восхищают и завораживают одновременно, являясь мифическими существами и символами у многих народов мира, они часть наших легенд...
Но никогда их не поджидало столько опасностей, как сегодня.
Все угрозы, с которыми сталкиваются все виды морских черепах, – антропогенны»
Удастся ли этим рептилиям справиться с главной угрозой – человеком и не погибнуть от пластика и сетей разбросанных людьми!

Моя черепаха, "Хранительница морей" как символ выносливости, долголетия и мудрости- то чего так не хватает человеку!
Ольга Пичкурова
Вода - это кровь земли. Именно здесь зародилась жизнь из огромной любви и нежности океана и суши. В нежной и темпераментной ласке волн есть что-то интимное, то самое невыразимое чудо, которое и создает саму жизнь. И если вдруг человечество исчезнет, когда-нибудь оно появится снова - из морской пены, солнечных лучей и огромной нежности бытия.
Ольга Шмыкова
Какой была бы Земля, если бы на ней никогда не было человека,
и природа осталась бы нетронутой и первозданной?
Я думаю, Земля могла бы развивать свои энергетические потоки,
связанные с разломами земной коры, как сеть капилляров.
И тогда океанская волна повторяла бы форму дельфина.
А сами дельфины переплывали бы океан на потоках энергии
всего за несколько секунд.
Но если бы не было человека, кто бы смог придумать
такое ритмичное название картине: Снежный малахит, байкальский лёд?
Кто бы смог разглядеть в природе и назвать
эти живописные оттенки синего и зеленого?
А если ты увидел на моей картине дельфина, то уже не сможешь его развидеть.:)
Галина Шепелева
"Нужен ли человек на планете Земля или это тупиковая ветвь эволюции?"
Рассуждать по данному вопросу сложно если задуматься, что значит нужен ли человек? Я человек! Нужен ли Я ЗЕМЛЕ?
Действительно, давайте называть вещи своими именами: Я — человек, ЗЕМЛЯ — мой дом в котором мне и моим детям предстоит жить и растить уже своих детей. В каких условиях? Родятся ли мои внуки? Будут ли здоровы? Трудно себе задавать такие вопросы? И чем отличаются остальные живые существа от меня? ЗЕМЛЯ и их дом также.
Сегодняшний Я — это неразумный потребитель, превращающий ЗЕМЛЮ в свалку для пластиковых отходов. И если МНЕ жить на загрязненной ЗЕМЛЕ сложно, то животным вовсе невозможно.

Представляю работу: "Одумайся" 100 x 80 см, холст, масло, 2021г.
Елена Старковски
Мне интересны вопросы экологии и бережного отношения к окружающей среде.
Человек (в контексте выставки) = индустриализация, загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов. То что мы сейчас по факту наблюдаем, во многих регионах (работа в зелено-лиловых цветах) вода не имеет такого кристально-чистого синего оттенка. В одной из работ (синий) я хотела передать всю красоту глубины моря/ океана: коралловые рифы, морские заезды, растительность в том первозданном варианте, когда мы чувствуем единение с природой, а не влияние человека на естественный процесс эволюции в живой природе
Left
Right
Настя Калина
Тема близка, так как очень тревожит современная экологическая обстановка. Работы создавала специально под выставку, поэтому они однозначно подходят обозначенной теме. Концепция моих работ призвана отразить и подтвердить негативное влияние человека на природу в трех стихиях. Так картина "Желтые моря"(холст, акрил, 50х50) показывает насколько люди загрязняют воду. для этой выставки я создала именно абстрактные работы. Абстракции лучше всего выражают мои чувства и эмоции как художника и напрямую воздействуют на чувства и эмоции зрителя, заставляют задуматься, размышлять. Надеюсь, мои работы внесут свой вклад в выставку и помогут зрителям что- то переосмыслить в своем отношении к природе.
ОНЛАЙН ВЫСТАВКА
ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ НА PATREON
Close
Подписаться на новости
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»