Птицы одни из главных представителей воздушной среды, можно назвать их королями воздуха и отметить их роль привлекающую наше внимание к этой среде. И мне больше всего хотелось подчеркнуть их пронзительный взгляд. Чаще нам удается слышать только птичьи голоса и видеть их в движении. А заглянуть в их птичью душу не так-то просто. Эти птицы находятся под охраной, численность их популяций в то или иное время была под угрозой, по разным причинам, по доверчивости к людям или из-за экологических факторов. И здесь тоже косвенный ответ на главный вопрос выставки, нужен ли человек...ответом служит некий мировой баланс, т.к. в красную книгу птицы занесены из-за людей, и в тоже время сейчас благодаря другим людям, к птицам привлечено мировое внимание и они находятся под защитой, человек нужен, чтобы исправлять ошибки человечества!
Анастасия Сковородникова (Настя Калина)
Екатерина Зелененькая
Картина в духе века романтизма с его меланхоличной тоской по природе в эру стремительной индустриализации. История повторяется, идея актуальна и сейчас. Мы неразделимы с природой и тяготеем к ней, бывает, насладившись огнями мегаполиса. Только останется ли она для нас доступной после нового витка индустриальной истории?
Екатерина Филяева
Нужен ли человек планете земля? Человеческая цивилизация имеет свои известные ритмы развития. И в данный момент мы находимся в той точке, при которой наше воздействие на планету по большей части является пагубным.
Все мы вдохновляемся гармонией природы. И эта гармония была повсеместно во времена до человека. Также мы знаем, что в природе нет ничего лишнего. И мы не можем предсказать, сколько осталось нашей цивилизации. К чему приведёт деятельность корпораций, промышленности, ресурсопотребления. Поэтому я вижу основной своей задачей направить фокус внимания зрителя во внутренний мир. Потому что только там есть то, чем мы можем управлять. Только приняв активную позицию, мы можем менять этот мир, можем участвовать в его процессах.
Прошло время, когда мы могли спокойно плыть по течению жизни, естественным образом встраиваясь в протекающие процессы. Происходящие в мире события 2019 года ясно показывают что эта модель ушла в прошлое. И чем больше людей сможет очнуться от сна потребления, выйти из «модели поведения раковые клетки», тем быстрее общество оздоровиться на всех уровнях и войдёт в гармоничное взаимодействия с планетой. При этом сохраняя достигнутый уровень комфорта и технологий. Как автор, я прибегаю к образу облаков в своих живописных работах, показывая тем самым, что наши способности безграничны.
Наше сознание ограничено лишь нашим воображением. Внутри мы имеем колоссальную силу для формирования и изменение этого мира. Созерцая небесно-голубой и другие оттенки воздушной сферы мы настраиваем наши вибрации на созидательный ритмы, согласованные с ритмом самой планеты. Мы настраиваемся на Жизнь.
Елена Яркова
Quo vadis? (Куда идёшь?)
Бывают моменты, когда ощущаешь некое единство пространства, сложившиеся причудливым образом в разнообразные и сложные узоры многогранных связей на первый взгляд вещей разрозненных. В такие моменты задаёшься вопросом: это я смотрю на мир или же мир смотрит на меня? Мы привыкли разделять все вокруг: я – другие, моё – не моё, живое – не живое, при этом возводя себя в ранг высшего обособленного наблюдателя, находящегося в центре Вселенной. Это лишает нас возможности стать истинным наблюдателем единства бесконечных форм и явлений, где может оказаться, что мы лишь контрформа какого-то более глобального единства. Это будет являться моментом истины, моментом расширения, обнаружить себя и наконец-то спросить: «Куда идёшь?» Ведь от этого осознания зависит то, каким будет наш новый Мир.
Ирина Романенко
С одной стороны происходит катастрофа на Земле – человек в борьбе за свое изобилие превращает в руины все, к чему прикасается. С другой стороны, разрушение видимого, природного мира и страдания самого человечества на Земле могут открыть то «окно в небеса», которое поможет снова обрести духовные и нравственные ценности, гармонию с планетой, и найти обратный путь к Богу.
Катя Исаева
Хор птиц это звуковая инсталляция, которая вдохновлена птичьим уголком сайгонского парка Тао Дан, куда местные жители каждое утро приносят своих певчих птиц в клетках, развешивают клетки рядом, чтобы птицы могли научиться новым трелям. При этом существует целый перечень птиц, чьи трели невозможно услышать в природе, так как их исполнители либо вымерли, либо находятся на грани исчезновения. В моей инсталляции можно услышать архивные записи Орнитологического отделения Корнельского университета США с пением вымерших птиц или птиц находящихся на грани исчезновения.
Аудиозапись пения птиц
Марина Шилехина
Нужен ли Человек природе? Человек является частью природы. Непосредственно демонстрируя собой бионические принципы формообразования и исследуя природные процессы человек понимает себя как часть Мироздания. В своих картинах я показываю связь человека с природой на разных уровнях: на уровне культурной памяти, сохраненной в мифологии, на уровне осмысления природных форм и бионических принципов и на уровне интуитивных озарений, которые происходят с нами, когда мы получаем знания напрямую через своё тело.
Далее представляю обоснование тем на примере трех картин. 1 «Птица Сирин», коллаж, авторская техника, 50х71см. Культурные архетипы хранятся в культурной памяти нашего общества. В них заложен коллективные ценности и эстетические принципы гармонии. Поэтому именно культурная память позволит нам сформировать то будущее, в котором будет вся мудрость наших предков. Птица Сирин — в средневековой мифологии райская птица-дева, образ которой восходит к древнегреческим сиренам. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением. Часто в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Образ Сирин впервые появился в старинных легендах. Встречается он в качестве изображения на различных предметах быта, украшениях. Рассказывали про Сирин, что она прилетает на Землю прямиком из Светлого Ирия — прообраза райского сада у наших предков. Поет песни, рассказывающие о будущем. Стихия Воздуха, так как именно через воздушную стихию птица попадает из одного мира в другой.
2 «Спираль. Время и пространство. Аммонит», коллаж, авторская техника, 69х72см. Спиральная конфигурация является фундаментальной морфологической характеристикой систем природы на различных структурных уровнях их организаций. Начиная от строения раковины и до Спиральной Галактики спиральная принцип организует пространство в течении времени. Геохронологическую шкалу — шкалу развития земли и жизни на земле иногда представляют в виде спирали. Поэтому спираль является весьма сложным и глубоким символом, который использовался со времен палеолита. Мы может увидеть изображения спирали, изучая крито-микенскую культуру, культуру Древней Греции и Древнего Египта. Картина представляет образ аммонита как образ сокровенного знания о нашей планете, и форма спирали здесь выступает как фундаментальная форма организации жизни на земле. Стихия Земля, так как именно земля хранит память о нашей планете и о всех изменениях, которые происходили с ней. Прикасаясь к этой памяти, мы познаем наше прошлое, а познавая прошлое мы понимаем настоящее и возможно сможем предвидеть будущее.
3 «Женщина - река», коллаж, авторская техника 54х43 см. Женщина продолжает род, поэтому женщина, как и река всегда в движении. Она не конечна, она всегда движется и изменяется. Человечество не остановится в своем развитии, пока женщина будет осознавать свою потребность в продолжении рода. Женщина и водная стихия таинственна и скрыта от глаз. Под водой жизнь кипит, а вода остаётся чистой, потому что в потоке. Картина символизирует слияние природной водной стихии и женского образа. Именно осознавая крепкую связь природной стихии, женщина обретает спокойствие и веру в себя.
Эльмира Белова
Ворона - это птица высокой степени развития! Она очень умна, изобретательна! Возникает вопрос: А дано ли человеку понять ворону? Возможно, она умнее человека. Ворона умеет летать и это является предметом восхищения для людей. И хочется сразу представить- вот я –такой умный, изобретательный и летаю- МЕЧТА! (из серии «ЛЕТЯЩИЕ ПЕТЕРБУРГА»)
Чайки. Утки. Что между ними общего, чем они отличаются друг от друга. Маленькие серебряные рыбки, страстное желание добычи, небо, море, солнце и свобода, радость полёта. А если взглянуть глубже, так ли хорошо быть чайкой или уткой… Есть ли у них свобода, Свобода выбора, о которой так мечтает человек. (из серии «ЛЕТЯЩИЕ ПЕТЕРБУРГА»)
Воздух - неотъемлемая и образующая часть этих двух измерений. С темой воздуха и дыхания связано много близких мне концепций. Эта стихия сопровождает меня на протяжении всей моей жизни, поэтому я ни секунды не колебалась и решила принять участие в разделе "Воздух" с работой "The Big City Tracks" ("Следы большого города"). В процессе подготовки к подаче заявки я решила предложить еще две работы - "Opuntia Dream" ("Сон опунции") в раздел "Земля" и "The dialogue" ("Диалог") в раздел "Огонь".
Ольга Щеблыкина
Инсталляция из текстиля, живописных абстрактных изображений и объектов "Ужин на грани срыва" — первая из совместного проекта "Институт Чувствительности", в рамках которого мы признаем чувствительность, ценим уязвимость, утверждаем право на осознанную беспомощность, как ответ на сформировавшийся в обществе институт жестокости. Ткани и предметы создают безопасные пространства для проживания опыта личной чувствительности. Полотно ткани меняет функцию на своем протяжении — край шторы спущенный на стол становиться одновременно живописным полотном и скатертью к возможному ужину. Благодаря стихийному порыву ветра или неловкому движению по чьей-то ошибке образная сервировка в любую секунду может превратиться в чувство потери, страх нереализованных планов и упущенных возможностей.
Татьяна Олссон
Наша Матушка - Земля, наша голубая планета в этой бесконечной Вселенной лишь маленькая ее частица. Но на ней есть жизнь, которая порождается через любовь и ее осознанием через неотъемлемую её частичку - человек. И пока существует любовь будет существовать наша планета! Нас охраняют Божественные силы и Абсолют, где есть простор для фантазии и реальности параллельных миров и Вселенных. И поэтому на моих полотнах к нам приходят посланники - Всеми любимые Ангелы. Мои Картины несут в себе эту концепцию - Человек, Земля, Галактика, Вселенная. Мир сказок и грёз в синих звездных галактиках, где есть место фантазии и воплощению чего то из прошлого в разных измерениях и пересечения параллельных миров.
Каждый шар это наша планета Земля, новая галактика, необъятная Вселенная, начиная с микромира , клеточки, воздушной капельки, кислорода, и так далее с мельчайшей частицы до Вселенских гигантских размеров. Мне хочется , чтобы люди... остановились перед картиной и ... ушли в мир моих полотен, забыв суету и проблемы в мире там за дверью ... открыв окошко нового мира, где есть место спокойствия, радости и уход в бесконечность нашей Вселенной, в мир непознанный, невиданный, завораживающий и увлекающий в далекие миры... через любовь и осознание Вселенской бесконечности.
А что там за границей нашего материального мира? Какие сказки и легенды, какие видения открывает для себя зритель? Параллельные миры и Вся Галактика сразу в одно мгновение... кто сказал, что другого мира не существует!? Лишь только по тому , что мы его не видим и не осознаем!? А ведь каждый смотрит в глубь августовского ночного неба и загадывает желания, когда целые Вселенные догорают последней яркой вспышкой!?
Этот мир существует и это то, что волнует меня и это то, что я хочу передать, потому что, я видела и чувствовала этот/том Мир, когда была там... во время клинической... да и теперь, когда пишу свои картины, посвящая их Вам!
1 "Änglasymfoni", acrylic on canvas, 63x80 cm År 2020; Sweden, of Tanja Olsson "Ангельская симфония», акрил на Холсте, (63х80)см, год 2020, Швеция 2 "Livets moder", acrylic on canvas, 66x74 cm År 2020; Sweden, of Tanja Olsson «Мать несущая жизнь», акрил на Холсте, (66х74)см, год 2020, Швеция 3 "Änglaorkester", acrylic on canvas, 70x90 cm År 2020; Sweden, of Tanja Olsson «Оркестр Ангелов», акрил на Холсте, (70х90)см, год 2020, Швеция
Ирина Санькова
Творчество Ирины многогранно, она создает реалистичные работы, использует масляные краски и холст, может работать в разной цветовой гамме. «Жизнь художника- это острое погружение в краски и наблюдение за тем, что происходит»